Всероссийский реестр обманутых дольщиков

В России появится единый реестр граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Соответствующие поправки к закону «Об участии в долевом строительстве…» разработал Минфин России. Введение единых критериев может увеличить число россиян, официально признанных обманутыми дольщиками. Отвечать за ведение этого списка будет Минрегион, сообщили „Известиям“ в Министерстве финансов.

В Минрегионе отказались от комментариев, но в письме, направленном в Минфин, замминистра регионального развития Светлана Иванова просит под этот проект дополнительное финансирование и увеличение штатной численности своего ведомства на 20 человек (копия документа есть у «Известий»).

Одновременно Минрегион подготовил проект постановления правительства о назначении Федеральной антимонопольной службы ответственной за ведение реестра недобросовестных застрощиков.

Согласно предложениям Минфина, критерии, по которым граждан будут вносить в реестр обманутых дольщиков, должен разработать Минрегион — в течение двух месяцев после принятия законопроекта.

Как предполагают эксперты, введение единого реестра позволит наконец получить объективную статистику по количеству обманутых дольщиков. Сегодня каждый регион самостоятельно определяет их число, используя при этом собственные критерии.

В итоге Минрегион недавно отчитался правительству, что во всей России на 1 января 2013 года насчитывается 650 «проблемных объектов», по которым нарушены права 66,9 тыс. человек. По мнению участников рынка, эти цифры значительно занижены.

— Раньше у регионов была возможность преуменьшать проблему, не занося людей в реестр из-за несоответствия критериям. Теперь будет четко понятен объем бедствия в каждом регионе, можно отслеживать динамику, станет понятно, как и где решается проблема, — считает Мария Литинецкая, гендиректор риелторской компании «Метриум Групп».

— В регионах цифры никто не контролирует, кроме губернатора, который не заинтересован в том, чтобы портить статистику, — считает член совета движения «Однодольщики» Виктор Мельчеков. — Насколько нам известно, существует негласное правило, что регионы, в которых неблагополучная ситуация с обманутыми дольщиками, получают меньше денег из бюджета на выполнение госпрограмм. Понятно, что в такой ситуации они стремятся уменьшить на бумаге количество обманутых дольщиков.

По мнению Мельчекова, если появится контролирующий орган и реестр будет вестись по четким правилам, количество официально признанных обманутых дольщиков может увеличиться минимум вдвое.

По мнению президента компании ФСК «Лидер» Владимира Воронина, в текущих условиях создание и ведение единого реестра проблему в корне не решит. Сейчас получить статус обманутого дольщика достаточно сложно. Необходимо на законодательном уровне поменять порядок определения этого статуса и объектов, которые признаются долгостроями. Например, если срок строительства объекта затягивается более чем на год, это может стать поводом для местных властей взять этот объект на учет.Всероссийский реестр обманутых дольщиков

— С одной стороны, это облегчит жизнь обманутым дольщикам, с другой — местным администрациям в перспективе будет действительно легче контролировать застройщиков, и позволит своевременно избежать критической ситуации с возникновением большого количества недостроев в регионе, как это случилось в некоторых районах московской области, — рассказывает Воронин.

Критерии включения людей в реестр должны быть максимально широкими, убежден Виктор Мельчеков.

— Должно быть доказательство, что человек заплатил деньги и есть четкий срок реализации контракта. Если его задержали даже на несколько месяцев — это уже обманутый дольщик, — утверждает он.

При включении в реестр надо учитывать ситуацию, в которой находится человек, считает Василий Шарапов, юрист девелоперской компании «Сити — XXI век».

— Если у долевого инвестора несколько квартир, следует ли его опекать государству? Принципиально иная ситуация, когда человек вложил последние деньги в строительство единственного жилья для своей семьи. Здесь активная помощь государства в разрешении проблемы необходима, — считает он.

Как отмечают эксперты, решение проблемы обманутых дольщиков в первую очередь зависит от местных властей.

— Если есть желание на местах решить проблему, если будут какие-то санкции к недобросовестным застройщикам — хотя бы не будут им выделять новые участки, — то эффект будет, — говорит Владимир Воронин. — Если дальше составления реестра дело не зайдет, то, конечно, никакого смысла в этом нет. Можно будет контролировать ситуацию, но последнее слово всё равно останется за региональными властями.

Вложение средств в строительство — такой же бизнес, как любой другой, напоминает Василий Шарапов. Обмана как такового чаще всего нет, считает он.

— Есть неисполнение обязательств застройщика по различным причинам, а также опрометчивая экономия на юридических услугах у долевых инвесторов. Поэтому в каждом конкретном случае стоит разбираться, является ли застройщик добросовестным или нет, а также по каким именно причинам строительство не завершено вовремя.

Источник: http://izvestia.ru

Застройщик

02.04.2013, 1337 просмотров.

Атрибуты элемента инфосистемы

Текст1-тестовое свойство

Комментарии

Реестр обманутых дольщиков
Сейчас идет обсуждение документа о включении в Реестр обманутых дольщиков.Замечания к проекту «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших и правил ведения реестра таких граждан» Уважаемый Игорь Николаевич! С 2009 года на территории г.Калуги работала фирма-застройщик ООО «Мансардастрой+», руководителем которой являлся Берковский Павел Александрович, который успешно строил надстройки над „сталинскими“ двухэтажными домами на ул.Переходной и ул.Инженерной г.Калуги. Это строительство было развёрнуто в рамках реализации Государственного национального проекта „Доступное и комфортное жильё – гражданам России“. Губернатор Калужской области одобрил этот проект надстроек над двухэтажками. Так как надстройка осуществлялась над уже стоящими домами, земельный участок не выделялся, потому что земля принадлежала собственникам квартир этих старых домов. Причём, в этих старых домах были квартиры неприватизированные, то есть часть земли и долей в жилом доме принадлежала городу Калуге. Это не помешало городским властям лояльно относиться к застройке целого микрорайона без получения застройщиком разрешительных документов в соответствии с 214-ФЗ. Таким образом, Городская Управа тоже должна была дать письменное согласие на реконструкцию. В противном случае налицо нарушения закона о реконструкции со стороны Горуправы. Таким образом, учитывая важность реализации государственного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», министр строительства и ЖКХ Калужской области и начальник Инспекции Государственного строительного надзора не могли не знать, что Берковский П. А. заведомо нарушает закон, не получая разрешение на строительство, которое служит основным документом для ведения строительных работ. Бесконтрольность начальника Инспекции ГСН позволила Берковскому П. А. собрать с жителей Калуги огромные деньги, одновременно оставив без крыши над головой жителей стареньких двухэтажек г.Калуги. Закрывая глаза на действия застройщика Берковского П. А., начальник Инспекции ГСН как должностное лицо превысил служебные полномочия. Он позволил недобросовестному застройщику собирать деньги с дольщиков, нарушив Положение об инспекции строительного надзора Калужской области. Превышение должностных полномочий повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, потерявших огромные суммы денег и жильё. В марте 2011 года раскрученное название было передано фирме жены Берковского П. А. – Берковской Оксане Алексеевне. Причем фирма сменила название с «Мансардастрой+» на „Мансардстрой“. А сам Берковский П. А. в марте 2011 года организовал новую фирму – СК „Мезонин“, которая строила дома на ул. Переходной и Инженерной вместо ООО „Мансардастрой+“. Налицо умышленное неоднократное изменение имени фирмы, использование раскрученного уже имени, причинившее существенный вред охраняемым законом правам и интересам граждан и организациям. ООО „Мансардастрой+“ начало собирать деньги с дольщиков, заключая Предварительные договоры и Договоры займа на строительство домов № 49 и 53 по ул. Телевизионной. 29 августа 2011 года мы заключили предварительный договор с ООО „Мансардастрой +“, директор Берковская Оксана Алексеевна. Согласно Предварительному Договору № 20, мы являемся инвесторами однокомнатной квартиры, а ООО „Мансардастрой +“ — застройщиком. В целях привлечения денежных средств нам, как будущим участникам долевого строительства, была продемонстрирована „пока пустая“ строительная площадка, чертежи и поэтажный план дома № 53 по ул. Телевизионной г.Калуги. При этом деньги требовались по „полной программе“ в размере стоимости готовой квартиры. Во втором квартале 2012 года ООО „Мансардастрой +“ обязалось передать нам в собственность квартиру на 5 этаже в надстройке жилого дома по ул.Телевизионной, дом 53, г.Калуги. По ул. Телевизионной в доме № 49 были вдавлены сваи, в доме № 53 – вырублены деревья и сделана экспертиза воздействия вредных экологических факторов от влияния близости телевышки. На этом фирма ООО «Мансардастрой+» завершила работы, успев продать воздух в двух домах № 49 и 53 по ул. Телевизионной г.Калуги! Эти две компании, аккумулируя в своих руках огромные средства, не вкладывали их в строительство объектов, обусловленных предварительными договорами, превращая их в долгострой, а расходовали их нецелевым образом. Ни Министерство строительства Калужской области, ни Инспекция ГСН Калужской области, которым мы, честные налогоплательщики, платим зарплату, не обращали никакого внимания на то, что фирмы-застройщики СК «Мезонин» и ООО „Мансардастрой+“ совершают мошеннические действия в отношении дольщиков, собирая деньги на строительство домов без разрешения на строительство, без выделения законными способами земельных участков. Таким образом, зная о фактах нарушения закона о строительстве с 2009 года, начальник инспекции ГСН Калужской области халатно относился к своим обязанностям. Халатность со стороны начальника Инспекции ГСН повлекла за собой совершение другого преступления. Бесконтрольность должностных лиц привела к совершению преступления как самим должностным лицом (это злоупотребление должностным положением в целях сокрытия халатности), так и другими лицами – Берковской Оксаной Алексеевной и Берковским Павлом Александровичем. Это было в сентябре 2011 года. А 26 декабря 2011 г. решением собрания учредителей ООО «Мансардастрой+» (протокол № 1/04) принято решение о ликвидации общества, в связи с ухудшающимся финансовым состоянием, наличием большой кредиторской задолженности и арестом расчетного счета в банке. Документы были переданы ООО „Мансардастрой+“ в налоговую инспекцию по Московскому округу г. Калуги 29.12.2011 г. И началась процедура их ликвидации, не обращая никакого внимания на то, что эти руководители должны возвратить дольщикам огромные деньги, взятые по Договорам займа и по Предварительным договорам инвестирования. Разрешение на строительство ООО «Мансардастро+» не получало не только на строительство дома 53 по ул.Телевизионной, но и на все дома, расположенные по улицам Инженерная, Переходная, Телевизионная. Причем застройка этого микрорайона велась с 2009 года! Следовательно, власти города видели, что застройщик нарушает ФЗ-214, и закрывали на это глаза. А теперь обвиняют дольщиков в неосмотрительности. Более того, надстройка двухэтажек велась в рамках Государственного национального проекта „Доступное и комфортное жильё – гражданам России“! Как же можно обвинять простого обывателя, если уж чиновники не проверили чистоплотность заключаемых с застройщиком договорённостей о включении его в такой ответственный проект? Получается, что проблема есть у 80 дольщиков, а проблемных объектов нет ни у одного из застройщиков! Нет разрешения на строительство, нет земельного участка, а деньги собраны огромные с жителей Калуги! Президент страны Путин В. В. в октябре 2012 года дал указание главам администраций областей решить вопрос с обманутыми дольщиками. По данным Минрегион развития Калужская область получила неудовлетворительную оценку действий, направленных на выход из создавшейся ситуации. Когда мы в судебном порядке попытались обязать включить нас в Реестр обманутых дольщиков, представитель Министерства строительства и ЖКХ по Калужской области утверждала, что дом 53 по ул. Телевизионной не относится к проблемным строительным объектам, а мы не относимся к обманутым дольщикам! Но мы деньги отдавали не бабушке. ООО «Мансардастрой+» состояло в Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство „Объединение строителей Калужской области“. С 01.01.2010 для осуществления деятельности в области строительства на территории города Калуги каждой компании или частному предпринимателю необходимо вступить в СРО. Таким образом, вся деятельность этой строительной фирмы должна была подвергаться контролю и со стороны СРО. На заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации (Письмо № 7-ВС-368/13 от 30 января 2013 года) было установлено, что действие закона от 30.12.2004 года № 214 –ФЗ распространяется также на отношения, возникшие при совершении сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли-продажи жилых помещений в объекте строительства, …, договоров займа, обязательства по которому в части возврата займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность). Таким образом, Верховный Суд РФ приравнивает нас к обманутым дольщикам. Следовательно, мы имеем право на получение помощи государства, должностные лица которого способствовали созданию такой трагической ситуации в г.Калуге. Считаем, что пункт 2 в проекте «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших и правил ведения реестра таких граждан» нарушает наши права. Наш предварительный договор с застройщиком был заключен после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». И в соответствии с этим Проектом мы не можем быть включены в реестр пострадавших граждан. Пункт 2 проекта критериев противоречит письму Верховного суда РФ от 30 января 2013 года № 7-ВС-368/13, в соответствии с которым действие ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», распространяется на отношения, возникшие при совершении сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли продажи жилых помещений в объекте строительства, договоров об инвестировании строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости, договоров займа, обязательства по которому в части возврата прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме или ином объекте недвижимости после завершения его строительства в собственность и т.д.) без ограничения по времени заключения таких договоров вступлением в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“. Также пункт 2 проекта критериев противоречит Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (Банкротстве)», § 7. Банкротство застройщиков. По этому закону участник строительства — физическое лицо, юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, имеющие к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование; А наличие у участника строительства требования о передаче жилого помещения или денежного требования признается в том числе в следующих случаях без ограничения по времени заключения таких договоров вступлением в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: 1) заключение договора участия в долевом строительстве; 2) заключение договора купли-продажи жилого помещения в объекте строительства; 3) заключение предварительного договора участия в долевом строительстве или предварительного договора купли-продажи жилого помещения в объекте строительства; 4) заключение договора займа, обязательства по которому в части возврата суммы займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность; 5) внесение денежных средств и (или) иного имущества в качестве вклада в складочный капитал товарищества на вере (коммандитного товарищества) с последующей передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность; 6) заключение договора простого товарищества в целях осуществления строительства многоквартирного дома с последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность; 7) выдача векселя для последующей оплаты им жилого помещения в многоквартирном доме; 8) внесение денежных средств в жилищно-строительный кооператив в целях участия в строительстве многоквартирного дома; 9) заключение иных сделок, связанных с передачей денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства Пункт 2 критериев противоречит статье 40 Конституции РФ, в которой говорится о том, что: 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Пункт 2 Проекта критериев лишает права на жилище граждан, которые имеют к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование. Пункт 2 критериев противоречит статье 19 Конституции РФ, в которой говорится о том, что: 1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Пункт 2 Проекта критериев ограничивает право граждан на жилище в зависимости от даты заключенных договоров и факта вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт 2 Проекта критериев стимулирует развитие серых схем привлечения денежных средств от граждан на строительство. Это выгодно строительным фирмам тем, что для них появляются обширные возможности для нецелевого использования средств дольщиков, и отсутствием последствий за невыполнение обязательств. Пункт 2 Проекта критериев выгоден для органов местного самоуправления, когда в случае удачного завершения «серого» строительства они выполняют поставленные Минрегионом планы, а в случае возникновения проблем, обманутые дольщики не будут портить статистику, т.к. исходя из этого проекта, их просто не будет существовать. Пункт 2 Проекта критериев поощряет развитие коррупции, когда органы местного самоуправления смогут извлекать незаконную прибыль, разрешая «серым» застройщикам свою деятельность. Ведь ответственность за обманутых дольщиков полностью этим пунктом с органов власти снимается. Это пункт, провоцирующий незаконное строительство и коррупцию. Он ущемляет права единственной законопослушной стороны — дольщика, выполнившего свои обязательства полностью и в соответствии с Законодательством РФ. Он защищает недобросовестных застройщиков и органы местного самоуправления, которые не выполняют свои функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере строительства должным образом. Подводя итог вышесказанному ПРОШУ: 1) Корректировать проект с учетом наших замечаний, чтобы у всех граждан Российской федерации и всех калужан, имеющих к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование, была возможность восстановить свои права путем включения нас в Реестр пострадавших дольщиков. 2) Не допустить утверждения Проекта в предлагаемом виде.
Елена Корначева · 16.08.2013 14:35:39 · ответить · #
Имя

E-mail

Телефон

Тема

Комментарий

Оценка


Контрольные цифры *

Введите число, которое указано выше.




 
Система управления сайтом HostCMS v. 5