Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»

Во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Обучастии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектовнедвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ»О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля», постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г.N 157-ПП „Об утверждении Положения о Комитете города Москвы пообеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролюв области долевого строительства“, постановления Правительства Москвы от17 апреля 2012 г. N 146-ПП „О Порядке разработки органами исполнительнойвласти города Москвы административных регламентов исполнениягосударственных функций по осуществлению регионального государственногоконтроля (надзора)“ Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом городаМосквы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительствеи контролю в области долевого строительства государственной функции поосуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирныхдомов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению к настоящемупостановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить назаместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросамградостроительной политики и строительства Хуснуллина М. Ш. Мэр Москвы С. С. Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП Административный регламентисполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализацииинвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевогостроительства государственной функции по осуществлению контроля в областидолевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектовнедвижимости

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственнойфункции по осуществлению контроля в области долевого строительствамногоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее -государственная функция) устанавливает сроки и последовательностьадминистративных процедур (действий) по исполнению государственнойфункции, а также порядок взаимодействия с органами государственнойвласти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями ипредприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнениигосударственной функции (далее — Административный регламент).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетомгорода Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов встроительстве и контролю в области долевого строительства (далее -Москомстройинвест) на основании постановления Правительства Москвы от26 апреля 2011 г. N 157-ПП «Об утверждении Положения о Комитете городаМосквы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительствеи контролю в области долевого строительства».

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции,используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе сиспользованием межведомственного информационного взаимодействия с: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастраи картографии по Москве на основании Федерального закона от 21 июля1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с ним»; органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от17 января 1992 г. N 2202-1 „О прокуратуре Российской Федерации“; органами, уполномоченными на осуществление функций по формированиюофициальной статистической информации, на основании законодательстваРоссийской Федерации; органами местного самоуправления на основании законодательстваРоссийской Федерации.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется всоответствии с: Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии вдолевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимостии о внесении изменений в некоторые законодательные акты РоссийскойФедерации» (далее — Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ „О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее -Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября2005 г. N 645 „О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлениидеятельности, связанной с привлечением денежных средств участниковдолевого строительства“; постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля2006 г. N 233 „О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельностизастройщика“; приказом Министерства экономического развития Российской Федерацииот 30 апреля 2009 г. N 141 „О реализации положений Федерального закона „Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля“ (далее — приказ Минэкономразвития Российской Федерации от30 апреля 2009 г. N 141); приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября2006 г. N 06-137/пз-н „Об утверждении Инструкции о порядке расчетанормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика“; приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января2006 г. N 06-2/пз-н „Об утверждении Методических указаний по заполнениюформ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлениидеятельности, связанной с привлечением денежных средств участниковдолевого строительства“; постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП“Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечениюреализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в областидолевого строительства»; постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 366-ПП»О мерах по осуществлению контроля (надзора) в области долевогостроительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости вгороде Москве»; иными федеральными законами и иными правовыми актами РоссийскойФедерации, регулирующими отношения в области долевого строительствамногоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.5. Предметом государственной функции является соблюдениетребований законодательства об участии в долевом строительствемногоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченнымидолжностными лицами Москомстройинвеста в форме следующих административныхпроцедур: анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлениидеятельности, связанной с привлечением денежных средств участниковдолевого строительства, а также проверки соблюдения застройщикомнормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности; рассмотренияпроектных деклараций; проведения проверок деятельности застройщиков,привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а такжепроверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан длястроительства; принятия мер при выявлении нарушений законодательства вобласти долевого строительства.

1.7. Уполномоченные должностные лица Москомстройинвеста приисполнении государственной функции имеют право: составлять по результатам проведенных проверок акты, на основаниикоторых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанныхс нарушениями обязательных требований законодательства, рассматриватьдела об административных правонарушениях в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации об административныхправонарушениях; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные снарушениями обязательных требований законодательства, для решениявопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; пользоваться в установленном порядке информационными ресурсамиорганов исполнительной власти города Москвы и их структурныхподразделений; доступа к материалам органов исполнительной власти города Москвы повопросам, относящимся к государственной функции.

1.8. Уполномоченные должностные лица Москомстройинвеста приисполнении государственной функции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные всоответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствомгорода Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечениюнарушений требований законодательства; соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательствогорода Москвы, права и законные интересы лиц, проверка которыхпроводится; проводить проверку на основании приказа председателяМоскомстройинвеста о проведении проверки в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностейпри предъявлении служебных удостоверений; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленныхнарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений и их общественнойопасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав изаконных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей.

1.9. При осуществлении государственной функции руководители илиуполномоченные представители лиц, привлекавших или привлекающих денежныесредства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей длядолевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектовнедвижимости, имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, даватьобъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Москомстройинвеста, его должностных лиц информацию,которая относится к предмету проверки и предоставление которойпредусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки освоем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии сними, а также с отдельными действиями должностных лиц органагосударственного контроля (надзора); обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органагосударственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение правюридического лица, индивидуального предпринимателя при проведениипроверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

1.10. При осуществлении Москомстройинвестом государственной функциилица, привлекавшие или привлекающие денежные средства граждан,юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для долевогостроительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,обязаны: не препятствовать проведению проверки; обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц илиуполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведениепроверочных мероприятий; предоставить должностным лицам Москомстройинвеста, проводящимвыездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными сцелями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выезднойпроверке не предшествовало проведение документарной проверки; обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лицМоскомстройинвеста и участвующих в выездной проверке экспертов,представителей экспертных организаций на территорию, в используемыеюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлениидеятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемомуюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.

1.11. Результатами исполнения государственной функции являются: защита (восстановление) законных интересов и прав участниковдолевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектовнедвижимости; выдача предписаний об устранении выявленных нарушенийзаконодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домови (или) иных объектов недвижимости; привлечение лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждандля строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленнойдействующим законодательством Российской Федерации за нарушениятребований законодательства об участии в долевом строительствемногоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2. Требованияк порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функциипредоставляется непосредственно Москомстройинвестом и его подразделениямипосредством размещения на официальном сайте Москомстройинвеста, наинформационных стендах в Москомстройинвесте, путем устногоконсультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей,представителей юридических лиц, по телефону, электронной почте,письменным сообщением на устное или письменное обращение.

2.2. Местонахождение Москомстройинвеста: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1.

2.3. График работы Москомстройинвеста: понедельник — четверг — с 08.00 до 17.00, пятница — с 08.00 до 15.45, перерыв на обед — с 12.00 до 12.45, суббота, воскресенье — выходные дни. Прием и консультирование по вопросу исполнения государственнойфункции осуществляется по адресу: ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр.1; вторник- четверг — с 14.00 до 16.00.

2.4. Справочные телефоны: приемная председателя Москомстройинвеста: 8 (495) 620-29-70; телефон «горячей линии»: 8 (495) 645-80-96. Интернет-сайт Москомстройинвеста: www.invest.mos.ru.

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно всоответствии с графиком работы Москомстройинвеста.

2.5.1. Срок исполнения административной процедуры анализаежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности,связанной с привлечением денежных средств участников долевогостроительства, а также проверки соблюдения застройщиком нормативов оценкифинансовой устойчивости его деятельности не может превышать 45 рабочихдней.

2.5.2. Срок исполнения административной процедуры рассмотренияпроектных деклараций не может превышать 60 рабочих дней.

2.5.3. Срок исполнения административной процедуры проведенияпроверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаевпродления сроков проведения проверки, предусмотренных законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административныхпроцедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числеособенности выполнения административных процедур (действий) в электроннойформе Исполнение государственной функции обеспечивается проведениемследующих административных процедур: анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлениидеятельности, связанной с привлечением денежных средств участниковдолевого строительства, а также проверка соблюдения застройщикомнормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности; рассмотрение проектных деклараций; проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежныесредства участников долевого строительства, а также проверок деятельностилиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства; принятие мер при выявлении нарушений законодательства об участии вдолевом строительстве.

3.1. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлениидеятельности, связанной с привлечением денежных средств участниковдолевого строительства, а также проверка соблюдения застройщикомнормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности

3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедурыявляется: — поступление в Москомстройинвест ежеквартальной отчетности; — наступление срока для ее представления в Москомстройинвест, приналичии оснований полагать, что такая ежеквартальная отчетность должнабыть представлена (информация о действии в период отчетного квартала хотябы одного договора участия в долевом строительстве, заключенногозастройщиком с участником долевого строительства, и (или) наличие узастройщика неисполненных обязательств по договорам участия в долевомстроительстве).

3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнениеадминистративной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведениеанализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлениидеятельности, связанной с привлечением денежных средств участниковдолевого строительства, а также проверку соблюдения застройщикомнормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.

3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедурысоставляет 45 рабочих дней с момента поступления ежеквартальнойотчетности в Москомстройинвест.

3.1.4. В рамках рассмотрения ежеквартальной отчетностиуполномоченное лицо анализирует ее на соответствие требованиямФедерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующимкритериям: — соблюдение состава, формы и порядка предоставления ежеквартальнойотчетности; — своевременность представления ежеквартальной отчетности вМоскомстройинвест; — полнота и достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальнойотчетности.

3.1.5. Проведение анализа завершается принятием решения осоответствии либо несоответствии ежеквартальной отчетности установленнымтребованиям. 3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являетсязаключение, которое содержит сведения о проведенном анализеежеквартальной отчетности, в том числе о результатах проверки соблюдениязастройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.

3.1.7. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря2004 г. N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административнаяответственность, уполномоченными должностными лицами Москомстройинвестасоставляется протокол об административном правонарушении.

3.1.8. Достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальнойотчетности, может проверяться дополнительно в рамках проведения проверокза соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве.

3.1.9. Результат выполнения административной процедурырегистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутреннейрегистрации заключений по отчетности застройщиков.

3.2. Рассмотрение проектных деклараций

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедурыявляется: — поступление в Москомстройинвест проектной декларации застройщика; — опубликование такой декларации, вносимых в нее изменений всредствах массовой информации и (или) размещение проектной декларации,вносимых в нее изменений в информационно-коммуникационных сетях общегопользования (в том числе в сети Интернет); — наступление срока, установленного Федеральным законом от30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, для внесения изменений в проектнуюдекларацию, опубликования и (или) размещения проектной декларации,вносимых в нее изменений.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнениеадминистративной процедуры, является лицо, уполномоченное на рассмотрениепроектных деклараций.

3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедурысоставляет 60 рабочих дней с момента поступления проектной декларации вМоскомстройинвест.

3.2.4. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщикаисполнитель анализирует ее на соответствие требованиям Федеральногозакона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям: — своевременность опубликования и (или) размещения проектнойдекларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений); — полнота и достоверность представленных в проектной декларации (втом числе вносимых в нее изменениях) сведений о застройщике и о проектестроительства; — своевременность внесения изменений в проектную декларацию вслучаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г.N 214-ФЗ. 3.2.5. Проведение анализа завершается принятием решения осоответствии либо несоответствии проектной декларации застройщика (в томчисле вносимых в нее изменений) требованиям Федерального закона от30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ. 3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являетсязаключение, которое содержит сведения о рассмотрении проектнойдекларации. 3.2.7. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря2004 г. N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административнаяответственность, уполномоченными должностными лицами Москомстройинвестасоставляется протокол об административном правонарушении. 3.2.8. Достоверность сведений, содержащихся в проектной декларации,может проверяться дополнительно в рамках проведения проверок засоблюдением законодательства об участии в долевом строительстве. 3.2.9. Результат выполнения административной процедурырегистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутреннейрегистрации заключений по проектным декларациям. 3.3. Проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающихденежные средства участников долевого строительства, а также проверокдеятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан длястроительства Проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежныесредства участников долевого строительства, а также проверок деятельностилиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, включает всебя следующие этапы: планирование проверки и подготовку к проведению проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки.

3.3.1. Планирование проверки и подготовка к проведению проверки

3.3.1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежатвключению в ежегодный план проведения плановых проверок в том случае,если имеются основания полагать, что ими привлекались или привлекаютсяденежные средства граждан для строительства жилых помещений вмногоквартирных домах, средства граждан, юридических лиц для долевогостроительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3.1.2. Основанием последующего включения плановой проверки вежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех летсо дня окончания проведения последней плановой проверки юридическоголица, индивидуального предпринимателя.

3.3.1.3. В рамках этапа планирования проверок Москомстройинвест: — разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых провероки в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановыхпроверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверокв органы прокуратуры; — дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверокс учетом предложений органов прокуратуры (при наличии) и направляют ворганы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего годупроведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведенияплановых проверок; — размещает ежегодный план проведения плановых проверок на своемофициальном сайте в сети Интернет.

3.3.1.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапаадминистративной процедуры, является лицо, уполномоченное на планированиепроверки и подготовку к проведению проверки.

3.3.1.5. Подготовка к проведению плановой проверки начинается непозднее чем за 14 рабочих дней до наступления даты, предусмотренной дляначала проведения соответствующей проверки ежегодным планом проведенияплановых проверок. Подготовка к проведению внеплановой проверки начинаетсянезамедлительно после выявления юридических фактов, являющихся основаниемдля ее проведения.

3.3.1.6. Подготовка к проведению проверки включает в себя: — подготовку и подписание приказа о проведении плановой проверкипредседателем Москомстройинвеста, уполномоченным на совершение данногодействия в соответствии с распределением обязанностей; — сбор материалов, необходимых для проведения проверки; — уведомление лица о предстоящем проведении в отношении негопроверки в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.N 294-ФЗ сроки, за исключением предусмотренных действующимзаконодательством случаев проведения внеплановой проверки без уведомленияпроверяемого лица.

3.3.1.7. Приказ о проведении проверки оформляется на бланкеМоскомстройинвеста. Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии стребованиями, установленными приказом Минэкономразвития РоссийскойФедерации от 30 апреля 2009 г. N 141. Приказом о проведении проверки утверждается состав лиц,уполномоченных на проведение проверки (не менее трех человек), в которыйвключается (по возможности) лицо, уполномоченное составлять протоколы обадминистративных правонарушениях.

3.3.1.8. Уполномоченные на проведение проверки лица: — собирают все имеющиеся в Москомстройинвесте материалы в отношениипроверяемого лица, в том числе статистические и иные имеющиеся формыотчетности, характеризующие состояние деятельности проверяемого лица,акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленныхнарушений, иные материалы; — при необходимости обеспечивают подготовку и направление запросов опредставлении информации, документов в государственные органы.

3.3.1.9. Результатами выполнения этапа административной процедурыявляются: утвержденный план проверок, согласованный с органами прокуратуры; приказ о проведении проверки.

3.3.2. Проведение проверки

3.3.2.1. Основанием начала выполнения этапа административнойпроцедуры является приказ председателя Москомстройинвеста о проведениипроверки.

3.3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапаадминистративной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведениепроверки.

3.3.2.3. Максимальный срок выполнения этапа административнойпроцедуры составляет 20 рабочих дней, за исключением случаев,предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

3.3.2.4. Проведение проверки начинается в день, указанный в приказео ее проведении.

3.3.2.5. При проведении проверки Москомстройинвест вправезапрашивать и получать в установленный срок: — документы (копии, заверенные печатью и подписью ответственногодолжностного лица либо руководителя проверяемой организации), необходимыедля проведения проверочных мероприятий, соответствующих целям и предметупроверки; — пояснения в письменной или устной форме.

3.3.2.6. При проведении проверки должностные лица Москомстройинвестане вправе: проверять выполнение обязательных требований законодательства, еслипроверка выполнения таких требований не относится к полномочиямМоскомстройинвеста; требовать представления документов, информации, если они не являютсяобъектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изыматьоригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведенияпроверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, инуюохраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации; осуществлять проведение проверки в составе менее двух лиц.

3.3.2.7. Москомстройинвестом проводятся плановые и внеплановыепроверки в отношении проверяемых лиц, проверки могут быть документарныеили выездные.

3.3.2.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическимлицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществлениядеятельности обязательных требований законодательства об участии вдолевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектовнедвижимости.

3.3.2.9. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3.2.10. Плановые проверки в отношении одного лица осуществляются всоответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости отпроведения внеплановых проверок деятельности данного лица.

3.3.2.11. Основанием проведения внеплановой проверки является: — нарушение прав потребителей (в случае поступления вМоскомстройинвест обращений, заявлений, жалоб граждан, содержащихинформацию о нарушении их прав); — получение информации о факте нарушения прав потребителей изсредств массовой информации, поступивших в Москомстройинвест жалоб,заявлений, обращений граждан, юридических лиц, органов государственнойвласти, органов местного самоуправления (в случае, если жалобы,заявления, обращения указанных лиц были направлены в Москомстройинвест всвязи с обращением к ним гражданина и содержат в качестве приложениясоответствующее обращение или его копию); — истечение срока исполнения юридическими лицами ранее выданногопредписания об устранении выявленного нарушения требованийзаконодательства об участии в долевом строительстве (в случае, еслиотсутствуют документы, подтверждающие его исполнение); — поручение Президента Российской Федерации, ПравительстваРоссийской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановойпроверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органыпрокуратуры материалам и обращениям.

3.3.2.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдениеюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессеосуществления деятельности обязательных требований законодательства обучастии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иныхобъектов недвижимости и требований, установленных муниципальнымиправовыми актами, выполнение предписаний Москомстройинвеста.

3.3.2.13. Документарная проверка проводится в зданииМоскомстройинвеста по документам, имеющимся в Москомстройинвесте.

3.3.2.14. Предметом документарной проверки являются сведения,содержащиеся в документах юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, праваи обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельностии связанные с исполнением ими требований, установленных правовыми актами,исполнением предписаний и постановлений Москомстройинвеста.

3.3.2.15. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведениепроверки, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходепроверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении илинесоблюдении проверяемым лицом требований законодательства об участии вдолевом строительстве, систематизируют выявленные нарушения и составляютАкт проверки.

3.3.2.16. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательстваоб участии в долевом строительстве, за которые предусмотренаадминистративная ответственность, составляются протоколы обадминистративных нарушениях.

3.3.2.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся вдокументах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения ипринимаемые ими меры по исполнению обязательных требованийзаконодательства об участии в долевом строительстве.

3.3.2.18. Выездная проверка проводится по месту нахожденияпроверяемого лица и (или) его фактического нахождения и (или) местуосуществления его деятельности.

3.3.2.19. Проверки проводятся с учетом режима работы проверяемоголица.

3.3.2.20. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязанынадлежащим образом заполнить журнал учета проверок проверяемого лица.

3.3.2.21. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок,а также в случае его ненадлежащего оформления в Акте проверки делаетсясоответствующая запись.

3.3.2.22. Материалы проверки передаются в архив Москомстройинвеста.

3.3.3. Оформление результатов проверки

3.3.3.1. Основанием начала выполнения этапа административнойпроцедуры является окончание проведения проверки.

3.3.3.2. Результаты проверки оформляются Актом проверки. Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказомМинэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

3.3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапаадминистративной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведениепроверки.

3.3.3.4. Лицу, в отношении которого составляется Акт проверки,направляется уведомление — вызов с указанием даты, времени и местасоставления Акта проверки. Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которогосоставляется Акт проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлениемо вручении.

3.3.3.5. Акт проверки оформляется непосредственно после еезавершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложенийвручается проверяемому лицу или уполномоченному представителюпроверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе вознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица илиуполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказапроверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе вознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении.

3.3.3.6. К Акту проверки прилагаются документы (их копии), связанныес результатами проверки, в том числе объяснения должностных лицпроверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушениязаконодательства об участии в долевом строительстве.

3.3.3.7. В случае если для составления Акта проверки необходимополучить заключения по результатам проведенных исследований, специальныхрасследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, непревышающий трех рабочих дней после завершения проверочных мероприятий. Акт проверки вручается проверяемому лицу или уполномоченномупредставителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказнымпочтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается кэкземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле проверяемого лица вМоскомстройинвесте.

3.3.3.8. В случае если в ходе проведения проверки выявлены нарушениязаконодательства об участии в долевом строительстве, лицу, в отношениикоторого проведена проверка, выдается предписание об устранениивыявленных нарушений.

3.3.3.9. В случае если за выявленные нарушения предусмотренаадминистративная ответственность, в отношении лица, совершившегоправонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

3.3.3.10. Результат выполнения этапа административной процедурырегистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутреннейрегистрации проверок.

3.4. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в областидолевого строительства Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в областидолевого строительства включает в себя: выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений; применение мер административной ответственности.

3.4.1. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

3.4.1.1. Основанием начала выполнения административной процедурыявляется выявление в ходе проверки нарушений требований законодательстваоб участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иныхобъектов недвижимости.

3.4.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнениеадминистративной процедуры, является лицо, уполномоченное на выдачупредписаний об устранении выявленных нарушений.

3.4.1.3. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее -предписание) направляется лицу заказным почтовым отправлением суведомлением о вручении или вручается лично под расписку проверяемомуюридическому лицу или его представителю, руководителю, иному должностномулицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, атакже может быть вручено вместе с Актом проверки в качестве приложения кнему.

3.4.1.4. Предписание оформляется на бланке Москомстройинвеста в двухэкземплярах.

3.4.1.5. В предписании должны быть указаны: — дата, место выдачи и регистрационный номер предписания; — сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, обустранении которых выдается предписание; — сведения о лице, которому выдается предписание (в том численаименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица,адрес, по которому проводилась проверка); — нормы законодательства об участии в долевом строительстве,предусматривающие обязательные требования, нарушение которых быловыявлено в ходе проведения проверки; — указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо,которому выдано предписание, для устранения выявленных нарушений; — разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений)сроки для выполнения требований предписания; — разумные сроки для извещения Москомстройинвеста о выполнениитребований предписания, с указанием способа такого извещения; — порядок и сроки обжалования предписания; — предупреждение лица, которому выдается предписание, обадминистративной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписанияоргана, осуществляющего контроль и надзор в области долевогостроительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.4.1.6. Предписание считается полученным лицом и принятым им кисполнению: — в день его получения при направлении предписания по почтовомуадресу проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением овручении; — в день вручения Акта проверки, содержащего в качестве приложенияпредписание.

3.4.1.7. Результатом выполнения административной процедуры являетсяоформленное предписание.

3.4.1.8. Результат выполнения административной процедурырегистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутреннейрегистрации проверок.

3.4.2. Применение мер административной ответственности

3.4.2.1. Основанием начала выполнения административной процедурыявляются поводы (повод) для возбуждения дела об административномправонарушении, представленные в статье 28.1 КоАП РФ. Привлечение лиц, нарушивших законодательство об участии в долевомстроительстве, к административной ответственности осуществляется впорядке, предусмотренном КоАП РФ.

3.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнениеадминистративной процедуры, является: лицо, уполномоченное на составление протоколов об административныхправонарушениях; лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административныхправонарушениях.

3.4.2.3. Лицу, в отношении которого составляется протокол обадминистративном правонарушении, незамедлительно после выявленияправонарушения направляется уведомление-вызов с указанием даты, времени иместа составления протокола. Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которогосоставляется протокол об административном правонарушении, заказнымпочтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление-вызов также может быть вручено лицу, в отношениикоторого составляется протокол об административном правонарушении, подроспись во время составления Акта проверки.

3.4.2.4. В случае если требуется дополнительное выяснениеобстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений оюридическом лице, в отношении которых возбуждается дело обадминистративном правонарушении, протокол об административномправонарушении составляется в течение 10 суток с момента выявленияадминистративного правонарушения.

3.4.2.5. В случае неявки лиц, в отношении которых составляетсяпротокол об административном правонарушении, протокол об административномправонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола обадминистративном правонарушении направляется лицу, в отношении которогоон составлен, в течение трех дней со дня составления указанногопротокола.

3.4.2.6. Протокол об административном правонарушении в течение трехсуток направляется председателю, заместителю председателяМоскомстройинвеста на рассмотрение.

3.4.2.7. Дело об административном правонарушении рассматриваетсяпредседателем, заместителем председателя Москомстройинвеста в течение 15дней со дня получения председателем, заместителем председателя протоколаоб административном правонарушении.

3.4.2.8. Результатами выполнения административной процедурыявляются: протокол об административном правонарушении; постановление о назначении административного наказания либо опрекращении производства по делу, вынесенное председателемМоскомстройинвеста, заместителем председателя Москомстройинвеста.

4. Порядоки формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функцииМоскомстройинвестом осуществляется заместителем Мэра Москвы вПравительстве Москвы по вопросам градостроительной политики истроительства.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностнымилицами Москомстройинвеста положений Административного регламента и иныхправовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственнойфункции, а также принятием ими решений осуществляет председательМоскомстройинвеста и уполномоченные им должностные лица.

4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущийконтроль, утверждается приказом председателя Москомстройинвеста.

4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностнымилицами Москомстройинвеста положений Административного регламента, иныхправовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственнойфункции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функциирешениями осуществляется путем проведения проверок соблюденияпоследовательности действий, порядка принятия решений, определенныхАдминистративным регламентом, правовыми актами Российской Федерации игорода Москвы.

4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений врамках осуществления государственной функции и персональнаяответственность должностного лица Москомстройинвеста закрепляется в егодолжностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актовРоссийской Федерации, правовых актов города Москвы.

4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполненияположений Административного регламента, иных правовых актов,устанавливающих требования к осуществлению государственной функции,должностные лица Москомстройинвеста, ответственные за организацию работыпо исполнению государственной функции, принимают меры по устранению такихнарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности всоответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актамигорода Москвы.

5. Досудебный (внесудебный) порядокобжалования решений и действий (бездействия) Москомстройинвеста, а такжедолжностных лиц Москомстройинвеста

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Москомстройинвеста, атакже принимаемые ими решения при исполнении государственной функциимогут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия,связанные с исполнением государственной функции (далее — заинтересованныелица), могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов,противоправных решениях, действиях (бездействиях) должностных лицМоскомстройинвеста, нарушении положений Административного регламента,некорректном поведении или нарушении служебной этики в Москомстройинвестпо телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личномприеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.

5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен бытьнаправлен ответ.

5.3.2. Если получена жалоба, содержащая нецензурные либооскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностноголица, а также членов его семьи, Москомстройинвест вправе оставить жалобубез рассмотрения по существу и сообщить лицу, подавшему жалобу, онедопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению,ответ на нее не дается, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу в течение7 дней (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.3.4. Если жалоба уже многократно рассматривалась в порядке,предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Административнымрегламентом, лицу, подавшему жалобу, был дан письменный ответ орезультатах ее рассмотрения и при этом в жалобе не приводятся новыедоводы или обстоятельства, председатель Москомстройинвеста вправе принятьрешение о безосновательности очередной подачи жалобы и прекращениипереписки по данному вопросу с лицом, подавшим жалобу. Лицо, подавшеежалобу, уведомляется о принятом решении.

5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса неможет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную илииную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившемуобращение, сообщается о невозможности дать ответ по существупоставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашенияуказанных сведений.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалованияявляется поступление в устной или письменной форме, в том числе в формеэлектронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица вМоскомстройинвест.

5.5. Жалоба, поступившая в Москомстройинвест, подлежит рассмотрениюдолжностным лицом, наделенным полномочиями на рассмотрение жалоб (обращений), в 30-дневный срок со дня ее поступления.

5.6. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен неболее чем на 30 дней в случае проведения проверки, а также в случаенаправления Москомстройинвестом запроса, предусмотренного частью 2 статьи10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотренияобращений граждан Российской Федерации».

5.7. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицоМоскомстройинвеста, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

5.7.1. О признании действий (бездействий), решений должностного лицаМоскомстройинвеста незаконными, если такие действия (бездействия),решения повлекли за собой нарушение законных прав лица, которое подаложалобу, с указанием способов устранения таких нарушений.

5.7.2. Об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или)нарушения законных прав лица, подавшего жалобу.

Сроки, Оформление права, Ответственность, Окончание строительства, Исполнение обязательств, Защита прав потребителей

10.07.2012, 979 просмотров.




 
Система управления сайтом HostCMS v. 5